Atlant расправил плечи

Чтобы разобраться, что изменилось с момента старта производства фургонов Sollers Atlant в Елабуге, корреспондент «Автопанорамы» отправился на площадку одного из столичных дилеров марки, где ему предъявили обновлённое шасси с самой крупной из заводских надстроек — 17,5‑кубовым промтоварным фургоном.
Практически с момента запуска мелкоузлового производства фургонов Sollers Atlant на заводе «Соллерс Алабуга» в 2023 году начался процесс их активной модернизации и адаптации. Сегодня в цехах, где прежде собирали Ford Transit, выпускают более 50 модификаций этого бестселлера. Цельнометаллические исполнения доступны с тремя вариантами длины и двумя — высоты крыши, полной массой от 2,5 до 4,2 т. Одновременно развивается линейка надстроек на базовом и удлинённом шасси, которые изготавливаются исключительно на предприятии марки в Елабуге.
Процессы русификации
Наблюдать, как машина прогрессирует, радостно. На первый взгляд это все тот же классический фургон c дизайном, напоминающим о Mercedes-Benz Sprinter прошлых генераций. Однако поставьте машины образца 2023 года и современные исполнения рядом — и вы увидите различия. Например, на первых образцах попадались неидеально подогнанные друг к другу панели. Теперь же к качеству изготовления не придраться. Оно и понятно, на предприятии в Елабуге локализована штамповка порядка 120 деталей кузова, введён контроль геометрии выпускаемых компонентов.
При этом с недавнего времени более 50% кузовных элементов штампуется в России уже из оцинкованного отечественного металла (Магнитогорского металлургического комбината), и автомобили гораздо увереннее противостоят коррозии. И, если прежде толщина внешнего лакокрасочного слоя составляла 60 микрон, а внутреннего — 30, теперь слой стал вдвое толще. Соответственно, и жалобы владельцев на сколы и царапины сошли на нет. А ещё с прошлого года на заводе начали наносить защитную мастику на элементы рамы, восковать её сварные швы, а слой краски на лонжеронах, как и на кузове, стал жирнее.
А вот и ещё одно компоновочное новшество — задние фонари шасси, контакты которых прежде забрызгивались грязью, теперь интегрированы в новую балку с парктрониками и изолированной от внешних воздействий светотехникой. Причём эта конструкция работает ещё и как противоподкатный брус. Наконец, сделаны серьёзные шаги по улучшению шумоизоляции. Изолирующие маты добавлены в стойки кабины и моторный щит, в последнем случае этот массив сразу видишь, когда открываешь капот. Одним словом, Sollers Atlant стал гораздо лучше адаптирован к российским дорожным реалиям.

Шаг за шагом
Следующее важное новшество — сиденья российской компании ТИС вместо исходных китайских. Помимо более податливого наполнителя и развитой поддержки водительского сиденья появился расширенный диапазон регулировок. К примеру, салазки получили увеличенный ход, а подушка — раздельную регулировку по высоте. И, кстати, ТИС применяет комплектующие немецкой компании Grammer AG, одного из лидеров отрасли.
Двухместному же пассажирскому сиденью увеличили ширину подушки. При этом водительское кресло подогревается уже сейчас, а пассажирская «скамейка» должна получить такую функцию в ближайшие месяцы. Из зимних опций сегодня в качестве базового оборудования предлагается предпусковой подогреватель, а в обозримой перспективе тёплыми станут боковые зеркала, руль и лобовое стекло.
Главный же электронный сюрприз обновлённого интерьера — блок ассистирующих систем ADAS, угнездившийся в верхней части лобового стекла. Этот компактный гаджет совмещает в себе функционал видеорегистратора и системы предупреждения. Например, он «произносит» фразу «Осторожно — пешеход!», когда последний оказывается прямо по курсу. Словом, ADAS (в компании устройство называют именно так) — вещь полезная и не затратная, поскольку входит в базовое оснащение всех абсолютно исполнений модели.
Наконец, нельзя не упомянуть и такие приятные моменты, как ранее отсутствовавшие в кабине крючки для одежды и ухватистый поручень на передней кузовной стойке. Конечно, в компании знают о таком недостатке, как сравнительно небольшое количество вещевых ниш. Чтобы исправить ситуацию, внедряется решение с вещевой полкой, которая будет монтироваться над лобовым стеклом. Пока же вещи и мелочёвку можно разместить, скажем, между спинками кресел и задней стенкой кабины.

Работать — с комфортом!
Устроиться за баранкой удаётся с удобством — спасибо обширным настройкам водительского кресла. С обзорностью вперёд, благодаря капитанской посадке, всё более чем хорошо. Внешние зеркала информативны, но гиганту с широкой промтоварной надстройкой всё же не помешали бы чуть более массивные «лопухи», особенно с правого борта. Впрочем, как рассказали в компании, такие элементы появятся в ходе ближайшего обновления.
Ещё одно важное преимущество — комфортные настройки подвески и рулевого привода. Мы специально поездили по стыкам и выбоинам, и, надо сказать, Sollers Atlant сглаживает их практически филигранно даже с пустым кузовом. Если же «будку» основательно загрузить (четырёхлистовые задние рессоры и двускатная ошиновка это позволяют), плавность хода возрастёт в еще большей степени. На руле же с гидроусилителем достаточно информации, он по меркам сегмента короткий и лёгкий, так что управляться с Sollers Atlant в городской толчее сподручно.
Тандем 2,7‑литрового турбодизеля на 150 л.с. и 6‑ступенчатой механики, локализованных на предприятии в Елабуге, позволяет массивному фургону уверенно стартовать и, не мешкая, набирать скорость. Педаль сцепления лёгкая и информативная, а тормозная динамика (на обеих осях применены дисковые механизмы) — даже с запасом, с прицелом на полную загрузку.
Одним словом, большой Sollers Atlant показал себя как вышколенная «рабочая лошадка». Мы убедились, что елабужцы планомерно улучшают популярный продукт. И, кстати, независимые компании подстёгивают модернизацию. Например, уже сегодня можно установить нештатные магнитолы с большим экраном, «навигацией», камерой заднего вида и Bluetooth. А ещё на заводе модель оснащают телематической системой, с помощью которой можно удалённо получить информацию о геолокации, запасе топлива, заряде АКБ и прочих параметрах. Осталось доработать соответствующее приложение для смартфонов, которого пока нет.
Что же касается цен, за промтоварный фургон с габаритами 4 120×2 040×2 120 мм, грузоподъёмностью 1 т, вмещающий 8 европалет и отделанный сверху донизу ламинированной фанерой и защитным пластиком, сегодня просят 3 236 000 рублей — это уже с учётом максимальных скидок. Гарантия составляет два года без ограничения пробега на технику и 8 лет — на кузов от сквозной коррозии, межсервисный интервал — 20 000 км, но не реже раза в год. Как видите, предложение заманчивое, о чём свидетельствует активный спрос на такие модификации.
Источник: Издание «Автопанорама»